Ряды клавиатуры. "слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре. левой руки правой руки

Ряды клавиатуры. "слепой" десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре. левой руки правой руки

14.02.2023

Конспект урока на тему
«Клавиатура. Группы клавиш и их назначение»

Тип урока:

Урок изучения новых знаний

Образовательная цель урока:

Изучение и первичное закрепление знаний;
Актуализация ведущих знаний;
Рассмотреть все группы клавиш и их назначение.

План урока:

1. Организационная часть (приветствие, проверка присутствующих учащихся, запись даты и темы в тетрадь)

3 мин.

2. Объяснение нового материала

30 мин.

3. Самостоятельная работа учащихся

10 мин.

4. Домашнее задание

2 мин.

Конспект урока:

Современные компьютеры могут обрабатывать числовую, текстовую, графическую, звуковую и видеоинформацию.

Для ввода в компьютер звуковой информации применяются микрофоны; сканеры, цифровые фотоаппараты и видеокамеры используются для ввода сложных графических изображений, фотографий и видеофильмов; числовая и текстовая информация также может быть введена в память компьютера с помощью сканера. Но для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо знать клавиатуру – важнейшее устройство ввода в память компьютера.

Компьютерное устройство, которое располагается перед экраном дисплея и служит для набора текстов и управления компьютером с помощью клавиш, находящихся на клавиатуре.

Внимательно рассмотрите клавиатуру компьютера.

Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:

    алфавитно-цифровые клавиши;

    функциональные клавиши;

    управляющие клавиши;

    клавиши управления курсором;

    цифровые клавиши.

В центре расположены алфавитно-цифровые клавиши , очень похожие на клавиши обычной пишущей машинки. На них нанесены цифры, специальные символы («!», «:», «*» и т.д.), буквы русского алфавита, латинские буквы. С помощью этих клавиш вы будете набирать всевозможные тексты, арифметические выражения, записывать свои программы. В нижней части клавиатуры находится большая клавиша без символов на ней – «Пробел». «Пробел» используется для отделения слов и выражений друг от друга.

Русские клавиатуры двуязычные, поэтому на их клавишах нарисованы символы как русского, так и английского алфавитов. В режиме русского языка набираются тексты на русском языке, английского - на английском.

Алфавитно-цифровая клавиатура - основная часть клавиатуры с алфавитно-цифровыми клавишами, на которых нарисованы символы,вместе со всеми тесно прилегающими управляющими клавишами.

На рис.1 представлен один из видов алфавитно-цифровой клавиатуры. Виды клавиатуры отличаются друг от друга формой некоторых управляющих клавиш и расположением клавиши с символом бэкслеша \.

Алфавитно-цифровые клавиши изображены белым цветом, управляющие - серым. На левой стороне клавиш нарисованы символы, которые набираются в режиме английского языка. На правой - символы режима русского языка, если они отличаются от английского. Если в обоих режимах набирается один и тот же символ, то этот символ справа не рисуется.

Функциональные клавиши F1 – F12 , размещенные в верхней части клавиатуры, запрограммированы на выполнение определенных действий (функций). Так, очень часто клавиша F1 служит для вызова справки .

Место ввода очередного символа на экране монитора отмечается мигающей черточкой – курсором .

Для перемещения курсора служат клавиши управления курсором , на них изображены стрелки, направленные вверх, вниз, влево и вправо. Эти клавиши перемещают курсор на одну позицию в соответствующем направлении. Клавиши PageUp и PageDown позволяют «листать» документ вверх и вниз, а клавиши Home и End переводят курсор в начало и конец строки.

Очень часто используются управляющие клавиши . Они не собраны в одну группу, а размещены так, чтобы их было удобно нажимать.

Клавиша Enter (иногда изображается со стрелкой) завершает ввод команды и вызывает ее выполнение. При наборе текста служит для завершения ввода абзаца.

Клавиша Esc расположена в верхнем углу клавиатуры. Обычно служит для отказа от только что выполненного действия.

Клавиши Shift, Ctrl, alt корректируют действия других клавиш.

Цифровые клавиши – при включенном индикаторе Num Lock удобная клавишная панель с цифрами и знаками арифметических операций. Расположенными, как на калькуляторе. Если индикатор Num Lock выключен, то работает режим управления курсором.

Замечание: название «Num Lock» в буквальном переводе означает «фиксация цифр»

Клавиатурные эквиваленты

CTRL+Z - Отменить
CTRL+A - Выделить все
BACKSPACE - Перейти к папке верхнего уровня
CTRL+TAB - Перейти из одной вкладки в другую
F4 – Раскрыть адресную строку
F1 - Справка
F10- Перейти к меню SHIFT+F10 - Вызвать контекстное меню для выделенного объекта
CTRL+ESC - Открыть главное меню
CTRL+ESC - Нажать на кнопку Пуск
alt+TAB - Перейти из одного окна в другое (смена активности окна)alt+M - Свернуть все окна
Win+R - Открыть окно Запуск программы
Win+M - Свернуть все открытые окна
Win+F1 - Вызвать справочную систему Windows
Win+E - Вызвать Проводник Windows
Win+F - Найти файл и папку
CTRL+Win+F - Найти компьютер
Win+Tab - Переход между приложениями Панели задач
Win+Break - Вызвать свойства системы

Название некоторых символов:

/ - косая черта (слэш);
‘ - апостроф;
& - амперсенд;
$ - доллар;
~ - тильда;
@ - коммерческое "эт" (или собака);
() - "открытая" "закрытая" скобка;
- "открытая" "закрытая" квадратная скобка;
{} - "открытая" "закрытая" фигурная скобка;
< > - знак "меньше" "больше";
_ - подчеркивание;
\ - оборотная косая черта (бэкслэш);
# - решетка (диез);
« » - кавычки;
^ - крышка (степень);
* - звездочка.

Клавиатура – это электронное устройство, содержащее внутри микросхемы и другие детали. Поэтому обращаться с ней следует бережно и аккуратно. Нельзя допускать загрязнения клавиатуры пылью, мелким мусором, металлическими скрепками пр. Нет нужды сильно стучать по клавишам. Движения ваших пальцев должны быть легкими, короткими и отрывистыми.

На каждый компьютер загружается клавиатурный тренажер.

Домашнее задание(ребятам раздаются карточки с заданиями).

1. Заполните таблицу.

Операция

Клавиша или комбинация клавиш

Переключение клавиатуры с режима ввода латинских букв на режим ввода русских букв и обратно

Переключение клавиатуры с режима ввода строчных букв на режим ввода прописных букв и обратно

Функция режима ввода прописных букв/ отказ от фиксации этого режима

Получение символов, расположенных вместе с цифровыми в верхнем ряду клавиатуры

Удаление символа, стоящего справа от курсора

Удаление символа, стоящего слева от курсора

Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками арифметических операций

2. Разгадайте кроссворд «Надписи на клавишах».

По горизонтали:
1. Название клавиши переключения регистров клавиатуры (SHIFT).
3. Краткое название клавиши, с помощью которой можно удалить символ, расположенный справа от курсора (DEL).
4. Надпись на клавише, с помощью которой удаляют символ, расположенный слева от курсора (BACKSPASE).
7. Надпись на клавише, переводящаяся на русский язык как «пауза» (PAUSE).
9. Сокращенное название клавиши Control (CTRL).
10. Надпись на клавише табуляции (TAB).
12. Надпись на клавише, находящейся рядом с клавишей Pause (SCROLLLOCK).
13. Надпись на клавише, при нажатии которой происходит отмена действия или выход из некоторого состояния (ESC).
14. Надпись на клавише, которую иногда называют самой главной клавишей (ENTER).
16. Краткая надпись на клавише, переводящей курсор на страницу вниз (PgDn).
По вертикали:
2. Краткая надпись на клавише, предназначенной для переключения режимов «вставка»/ «замена» (INS).
3. Полное название клавиши, с помощью которой удаляют символ, расположенный справа от курсора (DELETE).
5. Надпись на клавише, при нажатии которой происходит фиксация верхнего регистра (CAPSLOCK).
6. Надпись на клавишах, расположенных по обе стороны от клавиши «Пробел» (alt).
8. Надпись на клавише, фиксирующей числовой режим работы цифровой клавиатуры (NUMLOCK).
11. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в начала текущей строки (HOME).
15. Надпись на клавише, обеспечивающей перемещение курсора в конец текущей строки (END).

Как вы думаете, мы полностью научились работать на компьютере? Конечно, нет. Нас с вами ждет еще не одно путешествие в удивительный компьютерный мир.


Литература:

    Журнал «Информатика и образование». 2005. №3.

    Журнал «Информатика в школе». 2004. №6.

    Журнал «Информатика и образование». 2004. №6.

Одним из основных требований, предъявляемых Образовательным стандартом основного общего образования по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), является приобретение школьниками навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Эффективность использования компьютера в различных областях деятельности можно увеличить, если сформировать у учащихся навыки “слепого” десятипальцевого метода набора текста на клавиатуре. Преимуществами этого метода являются: большая скорость печати (100–150 символов); низкая утомляемость, даже при продолжительной работе; возможность уменьшить нагрузку на глаза.

Элективный курс “Слепой” десятипальцевый метод набора текста на клавиатуре” предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 8–9 класса и рассчитан на 64 часа. Программа курса включает тематический план, перечень знаний, умений, формируемых у учащихся, содержание теоретического и практического обучения, связующим звеном которого являются практические работы. За основу программы взята методика, разработанная преподавателем МГУ им. Ломоносова В.В. Шахиджаняном, “Соло на клавиатуре. Версия 9.0”.

Цель курса – практическое овладение слепым десятипальцевым способом печати на клавиатуре персонального компьютера.

Задачи курса:

– последовательное изучение рядов клавиатуры;
– выработка навыков безошибочного письма;
– развитие скорости набора текста.

Требования к результатам обучения:

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

– требования безопасности труда на рабочем месте;
– устройство клавиатуры, назначение клавиш и правила работы с ними при слепом десятипальцевом методе работы;

Уметь:

– качественно и быстро набирать текст на компьютере слепым десятипальцевым методом.

Методическое обеспечение. За основу программы элективного курса взята методика, разработанная преподавателем МГУ им. Ломоносова В.В. Шахиджаняном, и лицензионное программное обеспечение “Соло на клавиатуре. Версия 9.0”.

Программа предполагает постепенное основательное знакомство с клавиатурой компьютера. На практических занятиях выполняются разминки, являющиеся подготовительным этапом к обучению, непосредственно сами упражнения (задания), промежуточные и итоговые тесты по окончании обучения. Упражнения построены таким образом, чтобы, начиная с азов (правильная посадка, постановка рук, освоение основного ряда клавиатуры), перейти к более сложным задачам: достижению безошибочности печати на достаточно высокой скорости. Основным методом изложения теоретических сведений на практических занятиях является инструктаж.

Формы контроля: сбор статистических данных о количестве и скорости выполнения заданий (выполняется компьютером автоматически), зачётные работы для оценки промежуточных итогов обучения.

Общее число часов – 64

1. Изучение основного ряда клавиатуры – 19 часов.

Инструктаж по ТБ. Основные принципы “слепого” десятипальцевого метода письма. Освоение позиций пальцев на клавиатуре.

Отработка печати букв а,о, в, л, д с помощью указательных и безымянных пальцев.

Освоение печати буквы ы с помощью безымянного пальца левой руки и букв ф, ж с помощью мизинцев.

Печать слогов типа “гласная-согласная”, “согласная-гласная”.
Работа со слогами типа “согласная – гласная-согласная”, “согласная – согласная – гласная”.

Печать предложений из слов с буквами основного ряда клавиатуры.

2. Изучение верхнего ряда клавиатуры – 7 часов.

Печать буквосочетаний из букв основного и верхнего ряда клавиатуры.

Печать букв верхнего ряда клавиатуры.

Освоение печати слов из букв основного и верхнего рядов клавиатуры.

Печать предложений с буквами основного и верхнего рядов клавиатуры.

3. Изучение нижнего ряда клавиатуры – 6 часов.

Печать букв нижнего ряда клавиатуры.

Печать слов с буквами всех рядов клавиатуры.

Печать текста из предложений с буквами всех рядов клавиатуры. Контроль грамотности.

4. Закрепление навыков десятипальцевого “слепого” метода печати – 9 часов.

Печать предложений с буквами всех рядов клавиатуры.

Использование возможности корректировки ошибок (клавиша Backspace).

Отработка использования указательных пальцев левой и правой рук.

Использование зон ответственности” среднего, безымянного пальцев левой и правой руки.

Отработка использования областей мизинцев левой и правой рук.

5. Изучение четвертого ряда клавиатуры – цифры и знаки препинания, символы – 11 часов.

Изучение движений пальцев к клавишам: запятая, двоеточие, прямая скобка, кавычки, тире, точка с запятой, точка.

Изучение согласования движений при печати прописных букв.

6. Совершенствование техники письма – 12 часов.

Печать коротких фраз как промежуточный этап для перехода на связный текст.

Отработка печати текста с разными знаками препинания.

Печать текста на скорость.

Календарно-тематическое планирование

Изучаемый раздел,
тема учебного материала

Цели и задачи урока

Виды работ

1. Изучение основного ряда клавиатуры – 19 ч.

Инструктаж по ТБ. Основные принципы “слепого” десятипальцевого метода письма. Освоение позиций пальцев на клавиатуре.

Познакомить учащихся с правилами техники безопасности и поведения в компьютерном классе, с программой “Соло на клавиатуре”, познакомить учащихся с разделение клавиатуры на рабочие зоны, закрепленные за каждым пальцем.

Выполнение разминок
№ 1–21

Отработка печати букв а,о, в, л, д с помощью указательных и безымянных пальцев.

Отработка криптограмм букв, отображающих гласные и согласные звуки.

Выполнение упражнений
№ 1–7

Освоение печати буквы ы с помощью безымянного пальца левой руки и букв ф, ж с помощью мизинцев.

Отработка особенностей печати буквосочетаний и слов с с буквами из “фыва” и “олдж” (основная позиция пальцев)

Выполнение упражнений
№ 8–11

Воздушные мостики при работе с буквами п, р, э.

Отработка особенностей печати букв, для которых требуется перемещение пальцев с основных позиций.

Выполнение упражнений
№ 12–16

Печать слогов типа “гласная-согласная”, “согласная-гласная”.

Отработка печати буквосочетаний “ор”, “во” и т.д.

Выполнение упражнений
№ 17–20

Работа со слогами типа “согласная – гласная-согласная”, “согласная – согласная – гласная”.

Отработка печати буквосочетаний “оро”, “жэж”, “про” и т.д.

Выполнение упражнений
№ 21–24

Печать слов с буквами основного ряда клавиатуры

Освоение печати слов “провод”, “провожал”, “дрожал”, “водопад”, “пожар”, “дорожал”.

Выполнение упражнений
№ 25–30

Зачётная работа

Контроль знаний.

Печать слов с буквами основного ряда клавиатуры

Освоение печати слов “пожар”, “ражон”, “эра”, “дал”, “дрожал”, “дорожал”, “рожал”, “жал”

Выполнение упражнений
№ 31–34

Печать словосочетаний из слов с буквами основного ряда клавиатуры

Освоение печати предложений “повар дал плоды”, “рыл водопровод повар”, “жаждал папа воды”, “дрофа пропорола лапы”, “продажа дров, топоров, долларов”.

Выполнение упражнения
№ 35–38

Освоение печати словосочетаний “правда повара”, “право вдовы”, “орала орава”

Выполнение упражнения
№ 39

Печать предложений из слов с буквами основного ряда клавиатуры

Освоение печати словосочетаний “рыдала лола”, “повар, лапа”, “доводы, проводы”, “попала вдова в пожар”, “алло, папа, оро”, “радовала вдова повара”

Выполнение упражнений
№ 40–42

Зачётная работа

Контроль знаний.

2. Изучение верхнего ряда клавиатуры – 7 ч.

Печать буквосочетаний из букв основного и верхнего ряда клавиатуры

Отработка особенностей печати буквосочетаний с буквами из верхнего и основного ряда клавиатуры “ой”, “ау”, “фйф”, “оно”.

Выполнение упражнений
№ 43–44

Печать букв верхнего ряда клавиатуры

Отработка особенностей печати букв “йцукенгшщзхъ”

Выполнение упражнений
№ 45–46

Освоение печати слов из букв основного и верхнего рядов клавиатуры

Отработка особенностей печати слов с буквами из верхнего и основного рядов клавиатуры “вой, рай, око, гол, нары, ценз”, “хапай”, “дерзай”, “гавкай”.

Выполнение упражнений
№ 47–48

Печать предложений с буквами основного и верхнего рядов клавиатуры

Освоение печати предложений “поезд ехал в депо”, “взор фывы угрожал йцуке”, “улов лорда долго ждал”, “лорд зашагал в лужу”.

Выполнение упражнений
№ 49, 50

Зачётная работа

Контроль знаний.

3. Изучение нижнего ряда клавиатуры – 6 ч.

Печать букв нижнего ряда клавиатуры

Отработка особенностей печати букв “ячсмитьбю”

Выполнение упражнений
№ 51–52

Печать слов с буквами всех рядов клавиатуры

Отработка особенностей печати слов “мать, тётя, жизнь, миг”

Выполнение упражнений
№ 52–55

Печать предложений с буквами всех рядов клавиатуры

Освоение печати предложений “я хочу найти цель жизни” и др.

Выполнение упражнений
№ 56–57

Зачётная работа

Контроль знаний.

4. Закрепление навыков десятипальцевого “слепого” метода печати – 9 ч.

Печать предложений с буквами всех рядов клавиатуры.

Освоение печати предложений с буквами всех рядов клавиатуры.

Выполнение упражнений
№ 58–60

Использование возможности корректировки ошибок (клавиша Backspace).

Отработка навыков и умений, которые позволяют “вслепую” исправлять ошибки при наборе компьютерного текста

Выполнение упражнения
№ 61

Отработка использования указательных пальцев левой и правой рук.

Выполнение упражнений
№ 62–63

Использование зон ответственности” среднего, безымянного пальцев левой и правой руки.

Отработка навыков и умений, которые позволяют увеличить скорость “слепого” набора компьютерного текста

Выполнение упражнений
№ 64–65

Отработка использования областей мизинцев левой и правой рук.

Отработка навыков и умений, которые позволяют увеличить скорость “слепого” набора компьютерного текста

Выполнение упражнений
№ 66–67

Корректирующие упражнения для левой и правой руки.

Отработка навыков и умений, которые позволяют увеличить скорость “слепого” набора компьютерного текста

Выполнение упражнений
№ 68–69

Печать предложений с буквами всех рядов клавиатуры, повторяющимися словами

Обобщение умений и навыков “слепого” набора компьютерного текста

Выполнение упражнений
№ 70

Зачётная работа

Контроль знаний.

5. Изучение четвертого ряда клавиатуры – цифры и знаки препинания, символы – 11 ч.

Печать знаков препинания: точка с запятой.

Отработка особенностей печати предложений, содержащих точку с запятой.

Выполнение упражнений
№ 71–72

Печать знаков препинания: кавычки, двоеточие

Отработка особенностей печати предложений, содержащих кавычки и двоеточие.

Выполнение упражнений
№ 73–75

Печать знаков арифметических операций -, +, /, =

Отработка особенностей печати предложений, содержащих знаки арифметических операций.

Выполнение упражнений
№ 76–77

Печать знаков препинания: вопросительный и восклицательный знаки.

Отработка особенностей печати вопросительных и восклицательных предложений.

Выполнение упражнений
№ 78–79

Зачётная работа.

Контроль знаний.

Зачётная работа

Печать прописных букв.

Изучение согласования движений при печати прописных букв.

Выполнение упражнений
№ 80–81

Печать цифр.

Отработка особенностей печати цифр.

Выполнение упражнений
№ 82–83

Написание числительных.

Отработка особенностей печати числительных.

Выполнение упражнений
№ 84–85

Печать цифр и знаков, расположенных вместе с цифрами.

Отработка особенностей печати знаков, расположенных вместе с цифрами.

Выполнение упражнений
№ 86–87

Зачётная работа.

Контроль знаний.

6. Совершенствование техники письма – 12 ч.

Печать коротких фраз как промежуточный этап для перехода на связный текст.

Выполнение упражнений
№ 88–89

Печать текста с разными знаками препинания.

Отработка навыков и умений, которые позволяют увеличить скорость “слепого” набора компьютерного текста

Выполнение упражнений
№ 90–91

Исправление ошибок при наборе текста.

Отработка навыков и умений, которые позволяют исправлять ошибки при наборе компьютерного текста.

Выполнение упражнений
№ 92–95

Печать текста на скорость.

Отработка навыков и умений, которые позволяют увеличить скорость “слепого” набора компьютерного текста.

Выполнение упражнений
№ 96–99

Зачётная работа

Контроль знаний по материалу курса.

Пример зачётной работы

Тема: “Изучение основного ряда клавиатуры”

Дрофа пропорола лапы, вдова жаждала правды, повар рыл водопровод, Жора пожал лапы дрофы, папа продавал доллары, правда радовала лорда, повар провожал орлов, довод папы дал плоды, орава орала про право, провод попал в пожар, доллар дважды подорожал, лорд дал право парада, довод повара пропал.

Требования к скорости набора словосочетаний могут изменяться по мере увеличения количества выполненных упражнений.

Итак, вы купили свой первый компьютер, принесли его домой (рассматриваем вариант, что он уже с установленной операционной системой Windows), специалисты вам его собрали, показали, как его включать-выключать, и ушли. Что же теперь? Чтобы эффективно взаимодействовать с компьютером и отдавать ему команды, у вас есть два устройства - это мышка и клавиатура. И если с мышкой более-менее всё понятно, поскольку там всего две кнопки и колёсико, то более 100 клавиш вашей клавиатуры могут вас изрядно смутить.

Итак, на стандартных клавиатурах обычно 101 или 104 клавиши. «Зачем столько?» - можете спросить вы. Ведь каждый знает, что в русском языке всего 33 буквы и 10 основных цифр. Давайте разбираться.

В этой статье мы рассмотрим основную часть стандартной клавиатуры:

Самые простые и понятные кнопки на клавиатуре - это цифры (верхний выделенный ряд) и буквы (три средних ряда) - их ещё называют алфавитно-цифровые, или символьные клавиши. Здесь находятся русские буквы (красным цветом) и английские буквы (на тех же кнопках, что и русские, но чуть выше и чёрным цветом.

Обратите внимание на хитрую букву «ё» - она спряталась вверху слева выделенной на клавиатуре области. Самая большая нижняя клавиша - это пробел, с соответствующей функцией установки пробелов между словами в тексте.

Теперь рассмотрим клавиши слева и справа от алфавитно-цифровых:

Это очень важные и полезные клавиши со следующими функциями:

Клавиши Ctrl и Alt - это две дублирующиеся справа и слева клавиши (их обычно так и называют, в зависимости от стороны расположения: правый Alt, левый Ctrl), которые сами по себе ничего не могут (как терапевт в известном анекдоте, который является врачом, который сам ничего не знает, но точно знает, кто знает), но в сочетании с другими клавишами выдаются очень полезные действия. Например, сочетание клавиш «левый Alt» + «Shift» (либо, в зависимости от настроек Windows, «левый Ctrl» + «Shift») позволяет переключить клавиатуру с русской раскладки на английскую, и наоборот. Можно также установить специальную программу, которая будет автоматически менять раскладку клавиатуры на тот язык, на котором вы печатаете слова, как бы предугадывая, какой язык вы хотите использовать. Подробнее об этой программе вы можете прочитать .

Также сочетание клавиш Ctrl + Alt + Delete позволяет открыть диспетчер задач Windows, сменить пользователя компьютера, заблокировать его, выключить, перезагрузить и так далее.

Клавиша между Alt и Ctrl со значком флажка Windows - аналогична нажатию мышкой на меню «Пуск». А клавиша слева от правого Ctrl - аналогична нажатию правой кнопки мышки (вызывает контекстное меню).

Клавиша Shift также дублируется справа и слева и участвует обычно в переключении раскладки клавиатуры, но основное её назначение - это возможность печатать заглавные буквы (удерживая эту клавишу, нажимаем на любую букву алфавитной части клавиатуры), а также печатать символы, расположенные на цифровой клавиатуре выше самих значений цифр, вот так:

! » № ; % : ? * () _ +

Клавиша Caps Lock - причина наиболее частого ввода неправильных паролей, чувствительных к регистру, или, говоря простым языком - набранных заглавными буквами вместо строчных. Будучи нажатой (случайно или специально) - она переводит нажатие всех букв в заглавный режим (то есть все строчные буквы печатаются заглавными), то есть по сути имитирует навечно зажатую клавишу Shift

Подсказкой о том, что у вас активирована клавиша Caps Lock, будет то, что у вас будет гореть один из трёх индикаторов справа сверху клавиатуры - а именно средний индикатор.

Повторное нажатие клавиши Caps Lock снимает режим «заглавных букв».

Клавиша Tab позволяет сделать красную строку (отступ) в новом абзаце. Также, если вы зажмёте клавишу Alt и будете при этом нажимать на клавишу Tab - вы сможете переключаться между всеми открытыми у вас программами.

Одна из самых больших клавиш на клавиатуре - Enter - служит для подтверждения своего выбора, если перед вами какое-либо диалоговое меню, а также, если вы печатаете текст, позволяет перейти на новую строку и начать текст с новой строки.

Если есть клавиша подтверждения своего действия (Enter), то должна быть и клавиша отмены своего действия. Эта клавиша - Esc - самая верхняя левая клавиша на клавиатуре (я её выделил светло-синим цветом на рисунке ниже), она отменяет последнюю введённую команду, закрывает диалоговое окно без выбора.

Клавиша Backspace - расположена над клавишей Enter, изображена в виде стрелки налево, и с помощью неё можно при редактировании текста удалять те символы, которые расположены непосредственно перед курсором.

Теперь рассмотрим верхний ряд клавиатуры:

Клавиши F1-F12 называются функциональными клавишами. Рассмотрим их по порядку:

F1 - клавиша «справки» - вызывает справку в Windows и других приложениях

F2 - позволяет переименовать файл или папку

F3 - открывает окно поиска файла или папки в Проводнике Windows

F4 - открывает выпадающий список, например, в адресной строке браузера (а также с этой клавишей есть удобная комбинация Alt + F4, позволяющая закрывать практически любые окна и программы).

F5 - обновляет любое активное окно (страницу в браузере, папку с файлами, и так далее.)

F6 - позволяет перемещаться в браузере между основной страницей и адресной строкой этой страницы

F7 - в MS Word и MS Excel можно быстро проверить правописание текста

F8 - F10 - используются довольно редко, в основном в файловых менеджерах

F11 - очень удобная клавиша, позволяющая во многих браузерах переходить в полноэкранный режим просмотра веб-страницы сайта (можете нажать её прямо сейчас, а затем нажать ещё раз, чтобы выйти из полноэкранного просмотра этой страницы)

F12 - также достаточно удобная клавиша, позволяющая сразу перейти к сохранению любого файла в заданном вами месте (указываете папку и название файла).

Наиболее используемые комбинации клавиш, или так называемые «горячие» клавиши Windows вы можете изучить в .

На этом мы с вами заканчиваем знакомство с основной частью клавиатуры. Надеюсь, данная статья была полезной для вас!

Навигация записи
Читайте также:
  1. II. Подготовка к основной учебно - познавательной деятельности.
  2. III. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
  3. IV. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования
  4. Больной поступил в инфекционное отделение с подозрением на холеру. Какой основной метод исследования необходимо использовать для подтверждения диагноза?
  5. В качестве основной крепежной резьбы применяется метрическая резьба.
  6. В чем заключается основной вклад М. Вебера в науку управления?
  7. Воспитание через любовь – основной тезис в воспитании детей по Сухомлинскому.
  8. Государственные закупки основной сельскохозяйственной продукции у советских производителей (тыс. т)

С самого начала надо приучить себя сидеть не сутулясь, на некотором расстоянии от стола. Высота стула такая, чтобы лежащие на клавиатуре кисти рук образовывали в локтях угол около 90 градусов. Оригинал упражнения должен быть хорошо освещён.

Буквенная клавиатура состоит из трёх рядов, в четвёртом расположены цифры и знаки, а также буква Ё.

Второй снизу ряд буквенной клавиатуры называется основным. Помеченные выпуклостями клавиши А и О предназначеныдля указательных пальцев. Это позволяет найти их не глядя. Поставив на них указательные пальцы, легко установить остальные на свои места. Это для левой руки – В, Ы, Ф, для правой– Л, Д, Ж. Большие пальцы располагаются над планкой в нижнем ряду, ею делают пробелы. Это исходная позиция.

Отпечаток буквы получается в результате контакта, поэтому «удар» надо делать легко и отрывисто, иначе получится многократный повтор. Слово «удар» пришло из лексикона работавших на механических пишущих машинках. Там действительно требовался удар, чтобы сработала целая система рычагов и получился оттиск. Поэтому и скоростные возможности у компьютера значительно выше ведь пальцы легко скользят по клавиатуре.

Чтобы «приучить» палец писать нужную букву, сначала выполняются упражнения с многократно повторяющимися движениями. Для этого работающий палец делает короткий легкий нажим-контакт, остальные пальцы сохраняют свои позиции над «своими» клавишами.

Отрабатывая навык письма букв и слов с основной позиции и позже, тренируясь на фразах, надо следить за краткостью и ритмичностью контакта.

Чтобы не было соблазна хоть изредка подсматривать, сделайте клавиатуру закрытой. Можно просто закрепить на верхней поверхности стола над клавиатурой плотный лист бумаги или закрыть её другим способом. «Знать » клавиатуру, разучить правильные движения должны пальцы, а не глаза.

Роль шпаргалки на первых порах может выполнить цветная таблица распределения пальцев на клавиатуре, что приучит глаза смотреть в оригинал и не мешать процессу письма.

Тренироваться следует регулярно, длительные перерывы приводят к потере ещё непрочного навыка. Но не следует и переутомляться, это только приведёт к опечаткам. Полезно прерываться для общей разминки и отдыха глаз. Все дальнейшие упражнения выполняются только с закрытой клавиатурой!.

Упражнение 1. Клавиатура закрыта.

Установите пальцы висходную позицию по выпуклым меткам на клавишах А и О .

Напишите несколько строк каждую букву основного ряда, возвращая пальцы в исходную позицию. Опечатки не исправляйте, но постарайтесь их не повторять. При каждом «ударе» проговаривайте букву.

Пробел между словами надо делать большим пальцем той руки, которая не писала последнюю букву предыдущего слова.

Для письма П, Р и Э соседний палец из основной позиции переносится на нужную букву и делается короткий нажим, остальные пальцы на месте,

Каждое слово тоже пишите несколько строк, но последняя должна быть без ошибок.

Упражнение № 2

Тема: «Изучение клавиатуры. Основной (второй) ряд клавиатуры, буквы П Р Э»

Цель работы : Изучение основного (второго) ряда клавиатуры, буквы П Р Э. Научиться правильной постановке рук на клавиши основного ряда клавиатуры.

Поставьте руки вслепую на исходную позицию: пальцы левой руки на буквы Ф Ы В А, правой – на буквы О Л Д Ж. Проверьте правильность позиции.

Для написания буквы Р необходимо указательный палец правой руки приподнять, отвести немного влево и сделать короткий, отрывистый удар по клавише Р, затем вернуть палец на исходную позицию (на букву О). Точно так же производят удар по клавише П, только левой рукой. Повторяйте этот прием до тех пор, пока не появиться уверенность в движении (не менее 15 раз).

Для удара по клавише Э мизинец правой руки оттягивается вправо, делается отрывистый удар по клавише Э, и палец возвращается в исходное положение (на букву Ж). Повторяйте этот прием до тех пор, пока не появиться уверенность в движении (не менее 15 раз).

Задание 1: Напишите буквы П, Р и Э по две строки через один пробел по образцу:

п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п п

р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р р

э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э э

Задание 2: Напишите слова из трех букв каждое по три строки через один пробел по образцу:

рад рвы рыл род раж пол пыж пар пэр под дар дал фар жар эра

Задание 3: Напишите слова из четырех букв каждое по три строки через один пробел по образцу:

рады рвал форд фара арфа

арап алоэ орлы орда лава

плод плыл пора жара двор

Задание 4: Напишите слова из пяти букв каждое по три строки через один пробел по образцу:

повар повод плоды пожар парад рыдал рвала радар

выдра опора дрова дворы аврал лавры права

Стремитесь к безошибочности набора текста!

право подал порыв жажда ждала вдова вожжа вывод

довод дрофа фалда олово оводы пылал вырыл

Задание 5: Напишите каждую фразу по 5 раз по образцу:

папа ждал повара папа вырыл подвал

папа продал фары пропала пара волков

повар подал плоды лыжа дважды падала

вода попала в ров папа продолжал лов

вдова подала воды выдра плыла вправо

Задание 6: Напишите каждую строку по пять раз по образцу:

вол вал выл вар дал дар два дож дол рад

род рвы раж ров пол пар пыл паж пыж пэр

пал под жал жар жор фар лов лад эра ода

арап арфа алло алоэ валы воды волы воды

драп двор дары дыра рады рвал рада плыл

пора плов плод поры пара пава поло лапа

аврал вдова вожжа вывод вырыл выдал выдра

опора олово оводы дрова давал дрофа довод

дворы рыдал рвала радар ждала фалда

аврора дважды доводы доллар вправо

вражда выводы выждал пропал подала

повара правда пожары плавал порода

провод дважды доводы доллар оправа

фарфор рыдала жаждал подвал водород

водопад варвары выдавал выражал вырывал

выпадал проплыл проводы продажа прорвал

жаждала пропажа радовал

© 2024 svetlof.ru - Все о компьютере для новичков и профессионалов